Алексей Венедиктов в среду вечером на встрече с аудиторией «Эха» и «Живого гвоздя» в Берлине в деталях рассказал, что, по его версии, произошло при поиске зала для прощания с Алексеем Навальным. По словам Венедиктова, он откликнулся на призыв директора ФБК Ивана Жданова, безуспешно пытался найти зал для прощания, после чего задействовал свои контакты в мэрии Москвы, переслал соратникам Навального письмо от чиновников и не передавал матери оппозиционера требований о «тихих похоронах» на Хованском кладбище. Утром директор ФБК Иван Жданов написал о том, что власти продолжают шантажировать родителей Навального, а предложение от них «лично принес Венедиктов».
Детали. Жданов написал, что соратникам Навального удалось найти для прощания большой зал в Новокосино. «Сотрудники нам сказали, что он свободен и нужно приехать заключить договор… Но черти же не успокаиваются. Заключения договора на зал не состоялось. И как и в Салехарде, снова выдвинули условие «тихие семейные похороны с прощанием на Хованском кладбище», — написал Жданов. Он сравнил это с шантажом Людмилы Навальной следователями, когда она добивалась выдачи тела сына в Салехарде. «Предложение с Хованским крематорием принес лично Алексей Алексеевич Венедиктов. Ну чтобы вы четко понимали, кто у Кремля и Собянина на посылках», — написал Жданов.
- Венедиктов же сказал, что обратился к знакомым в московской мэрии после просьбы Жданова о помощи к участникам чата «иноагентов», где состоит и Венедиктов. При этом он признал, что были серьезные проблемы с поиском помещения для прощания. По словам Венедиктова, он лично обзвонил 14 точек, где ему ответили отказом или не ответили вообще. После этого он обратился к знакомым чиновникам . «Да, у меня есть знакомые в мэрии. Я пришел к ним с претензиями: «Как вам не стыдно? Как бы ни относились, но вы даже зала не можете предложить»», — сказал Венедиктов.
- Знакомые чиновники Венедиктова сказали ему, что предлагали семье Навального зал для прощания на Хованском кладбище и прислали вечером 26 февраля ему копию письма, которое отправили матери политика. По словам Венедиктова, он спросил в чате, ответила ли мать Навального на это предложение и получил ответ: «Нет, еще ждем».
- Не дождавшись ответа к утру следующего дня, он выделил три пункта в письме и отправил их Жданову. «Первый пункт: «Мы получили вашу просьбу». Это пишет ГБУ «Ритуал», который отвечает за кладбища. Второй: «Мы готовы вам предложить зал для прощания на Хованском кладбище». И третий пункт, очень важный: «Мы подтверждаем ваш с нами договор, подписанный вами 26 февраля, о захоронении Алексея Навального на Борисовском кладбище. Если вы хотите прощальный зал, нужен дополнительный договор», — рассказал Венедиктов.
- Скриншотом с этими пунктами Жданов проиллюстрировал свой пост. Позднее Венедиктов опубликовал в своем канале в Telegram полную версию отправленного Жданову письма.
- Венедиктов заявил, что «не был посредником», а просто «получил информацию от мэрии и передал».
- Венедиктов также высказал мнение, что обмен Навального на Вадима Красикова, осужденного за убийство в Германии бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили, не мог обсуждаться. По словам Венедиктова, такие переговоры могли проводиться только после одобрения Владимира Путина, а Путин на интервью с Такером Карлсоном «обозначил цену Красикову — Эван Гершкович» (корреспондент The Wall Street Journal). Переговоры об обмене Навального не могли находится на финальной стадии, уверен Венедиктов.
Контекст. В среду стало известно, что похороны Навального пройдут 1 марта на Борисовском кладбище. В понедельник, 26 февраля, Мария Певчих выпустила видео, в котором заявила, что Путин убил Навального, потому что переговоры об его обмене на Красикова вышли на финальную стадию.
- У Венедиктова неоднократно возникали конфликты с ФБК.
Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook