Одна из самых загадочных сделок этого года – объединение Wildberries и Russ Outdoor – объясняется романтическими отношениями, в которые вступила основательница Wildberries Татьяна Бакальчук с исполнительным директором Russ Outdoor Робертом Мирзояном, утверждают три источника «Проекта».
Детали. Когда точно возник роман между Татьяной Бакальчук и Робертом Мирзояном, не понятно. Но со слов собеседников издания известно, что после январского пожара на складе Wildberries в петербургском районе Шушары Бакальчук обратилась за поддержкой к братьям Роберту и Левану Мирзоянам, управляющим крупнейшим в России оператором наружной рекламы Russ Outdoor.
- Следственный комитет тогда возбудил уголовное дело в отношении неустановленных должностных лиц, которые, по мнению следствия, превысили должностные полномочия, что привело к возникновению пожара. В частности, склад в Шушарах не был официально введен в эксплуатацию, но запущен в работу. По словам знакомого семьи Бакальчук, фигурантом дела могла стать сама Бакальчук, но она позвонила Мирзоянам. Спустя полгода органы следствия так и не установили ответственных за пожарную безопасность лиц.
- Источники «Проекта» считают, что помощь братьев Мирзоянов могла быть эффективной благодаря вмешательству реального бенефициара Russ Outdoor, члена Совета Федерации Сулеймана Керимова. После пожара Мирзояны познакомили Бакальчук с Керимовым, и весной он начал уговаривать владелицу Wildberries объединиться с Russ Outdoor, рассказал источник, знакомый с семьей Бакальчук. По его выражению, Керимов начал ее «обволакивать». «Сказал ей что-то вроде – тебя порвут, я знаю, что все против вас, я готов быть крышей, я тебя прикрою, отведу к Вайно, к Путину», – рассказал источник.
- Именно Керимов, по словам источника «Проекта», познакомил Бакальчук с главой президентской администрации Антоном Вайно. Он же придумал идею, которая могла заинтересовать Кремль – якобы объединенные Wildberries и Russ Outdoor создадут аналог платежной системы SWIFT. С этой идеей Вайно пустил их к Путину. Президент дал добро на сделку и назначил куратором замруководителя своей администрации Максима Орешкина.
- По словам одного из источников «Проекта», о том, что Татьяна Бакальчук согласилась на сделку по слиянию Wildberries с Russ Outdoor, ее муж Владислав Бакальчук догадался только летом. К тому моменту менеджмент компании уже активно менялся. Владислав был настолько был ошарашен происходящим, что пошел к Рамзану Кадырову. После этого Татьяна объявила о крахе брака, уточнив, что это произошло задолго до слияния.
- Сама Татьяна Бакальчук отрицает новый роман. «Официально заявляю я ни с кем ни в каких отношениях не состою. Ну, если вдруг кому то интересно, сплю я там с кем то – нет, не сплю», – говорила она в интервью в середине августа.
- Татьяна не ответила на вопросы «Проекта», так же как и представители Сулеймана Керимова и братьев Мирзоянов.
Контекст. Татьяна Бакальчук была замужем за Владиславом Бакальчуком около 20 лет, они воспитывали 7 детей. У Роберта Мирзояна двое детей, он был дважды женат, с 2014 года официально холост.
- О слиянии Russ Outdoor и Wildberries было объявлено 18 июня 2024 года. Для слияния была создана совместная компания ООО «РБВ». Wildberries передала в новую компанию свои основные активы – склады, доставку и интернет-торговлю. Доли в новой компании распределились неравномерно вложениям: ООО «Вайлдберриз» Татьяны Бакальчук владеет долей в 65 %, подконтрольная Роберту Мирзояну ООО «Стинн» – 35%. Russ Outdoor пока ничего не вложил в новую компанию.
Подробнее о том, что стоит за переделом маркетплейса и как в этом участвуют и влиятельный олигарх, и Рамзан Кадыров с рэпером Тимати, и Кремль, смотрите в видео.
Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook