Любовь Соболь рассказала о кредите Невзлина в $ 56 000 на «Навальный Live» и его фразе о том, что «Волков — двойной агент»

16 сентября 2024

Политик Любовь Соболь опубликовала в X (бывший Twitter) тред из двух постов. В первом она рассказала о том, что после начала войны была вынуждена взять кредит от Леонида Невзлина на 56 тысяч долларов на поддержание работы YouTube-канала «Навальный LIVE». Во втором посте говорится, что за месяц до выхода расследования ФБК Невзлин в телефоном разговоре назвал Леонида Волкова «двойным агентом», а Марию Певчих – «блядью».

Детали. По словам Соболь, когда после начала войны YouTube отключил монетизацию по России, «отвалилось порядка 80% доходов» «Навальный LIVE» от YouTube и стало нечем буквально платить ближайшую зарплату сотрудникам. По словам Соболь, она чувствовала ответственность за сотрудников канала, который возглавляла. Кроме того, она считала неправильным закрыть канал, «потому что тогда нас смотрели многие миллионы людей из России, искавшие правду о войне в условиях закрытия «Дождя», «ЭхоМосквы» и других СМИ».

  • Цитата. «Невзлин тогда помог финансово закрыть дыру в бюджете на пару месяцев вперед», — пишет Соболь.
  • Она уточняет, что «Навальный не знал и не мог знать об оказании той помощи каналу. Все, кто работал с Алексеем, подтвердят, что он принципиально не занимался финансовыми вопросами ни ФБК, ни YouTube-каналов даже будучи на свободе».
  • Соболь уточняет, что боялась фандрайзить публично, поскольку опасалась из-за признания ФБК экстремисткой организацией может подвести «людей под новые уголовки», поэтому она проводила оффлайновые фандрайзинговые мероприятия среди уехавших из России.
  • По словам Соболь, она обращалась также к Волкову, но он не дал на зарплаты сотрудников канала «Навальный LIVE» «ни одного рубля». «Еще с Москвы канал был организационно независим. И Волков посчитал, что так и должно оставаться», — объяснила Соболь.
  • В итоге, сейчас у Соболь есть беспроцентный кредитный договор на 56 тысяч долларов. «Эти средства я должна выплатить лично Леониду Невзлину до 31 декабря 2025 года», – пишет Соболь.
  • Отдельно она рассказала об общении с Невзлиным. По словам Соболь, примерно раз в полгода они связывались, но общение шло в основном в русле предложения помощи Соболь. «Исключением, наверное, является наш последний разговор примерно месяц назад. Тогда были произнесены ужасные вещи, значение которых я до конца не поняла на момент разговора. «Певчих — блядь, и я могу это доказать», «Волков — двойной агент, и у меня есть доказательства», а также произносились слова о том, что Волков должен понести наказание и что ему нужно мстить», – вспоминает Соболь.
  • Майкл Наки также был упомнят в том разговоре в негативном ключе, но без слов об отмщении. Ни Максим Миронов, ни его жена Александра Петрачков в разговоре не фигурировали, уточняет Соболь.
  • Соболь говорит, что жалеет, что не передала эти слова, не предупредила. Она также жалеет, что «просила и принимала эту помощь». «Но дело сделано, прошлого не вернуть», – пишет она. Соболь также просит помочь ей оплатить долг перед Невзлиным.

Контекст. ФБК в четверг обнародовал переписку Леонида Невзлина о подготовке нападений на Волкова, Жданова и Петрачкову. Журналист «Проекта/Агентства» Михаил Маглов и расследователь изданий Der Spiegel и The Insider Христо Грозев подтвердили достоверность переписки.

  • Невзлин в тот же день заявил, что не имеет отношения к каким бы то ни было нападениям на людей, а само расследование он назвал «состряпанным в Москве сливом». «Пускай сначала оценку этим так называемым “материалам” даст независимое следствие и, если следствие сочтет необходимым, то и суд в демократической стране. Убежден, что правосудие подтвердит абсурдность и полную несостоятельность обвинений в мой адрес», — также отметил он.
  • После выхода расследования Певчих объясняла вероятный мотив Незлина так: «Это политическая конкуренция, которая приобрела болезненную, психопатическую форму».

Больше новостей, о которых боятся писать в России, — в наших аккаунтах в Telegram, Twitter, Facebook

Нас нельзя запугать, но нам можно помочь
Новости, о которых боятся писать в России
Читайте в нашем канале в Telegram
agentstvonews